i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV летом 2019 года отметил свое 10-летие выхода на рынок. Этот городской автомобиль с нулевым уровнем вредных выбросов стал пионером в своем сегменте и сделал прорыв в мировой автопромышленности в сторону производства электромобилей (EV). Модель полюбилась приверженцам экологичных компактных автомобилей и стала настоящей находкой для любителей поэкспериментировать с тюнингом.

Как все началось

Если вспомнить 2008 год, в то время ближайшие будущие конкуренты Nissan Leaf и Chevy Volt все еще находились в глубокой разработке, не были реализованы на тот момент и амбиции Tesla Model S. Поэтому настоящий фурор произвела новость о том, что корпорация Mitsubishi будет производить и продавать современный аккумуляторный электрический хэтчбек, с дальностью пробега 100- 140 км от 16-киловатт-часа литий-ионного аккумулятора, способный вместить четырех взрослых людей. Его максимальная скорость составляла 130-140 километров в час

Этот план стал возможным благодаря многолетним испытаниям, предшествующим этому событию, в том числе прототипа Mitsubishi i-MiEV – японского бензинового миникара под названием «i», впервые проданного в 2005 году.

Mitsubishi i-MiEV стал результатом наработок корпорации Mitsubishi, которые проводились почти 50 лет (MMC проводила исследования и разработки для электромобилей, начиная с 1966 года). Отвечая современным требованиям автопрома, i- MiEV решил актуальные вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды, глобальным потеплением и постепенным истощением запасов природных источников энергии, необходимых для производства топлива.

В 2008 году было объявлено о планах продаж электромобиля i-MiEV на европейских рынках, а в 2009 году, во Всемирный день окружающей среды, MMС представила новый электрокар i-MiEV широкой публике.

На протяжении полугода (лето 2009 – весна 2010) корпорация ММС только в Японии продала почти 1,5 тысячи таких электрокаров и еще 250 единиц на рынках Великобритании и Азии (Гонконг). В Европе, в рамках альянса между Mitsubishi и компаниями Renault и Nissan, i-MiEV был известен под названиями Peugeot iOn, Citroen C-Zer, Mitsuoka Like и Subaru O2. В 2011 году i-MiEV вышел на рынок США, но низкие продажи были обусловлены высокой ценой авто. Учитывая это, корпорация Mitsubishi все же смогла уменьшить стоимость этой модели за счет модернизации и установки облегченной литиевой батареи. В результате в Японии i-MiEV стал самым доступным авто в своем классе.

Новая батарея позволяла проехать без дополнительной зарядки на 40 километров меньше, чем предшественник (базовая модель), но зато позволила существенно снизить цену. По мнению разработчиков, такой зарядки и пробега вполне должно было хватить для передвижения по городу (за покупками, на работу) и даже на поездку на дачу в пригород.

Электрокар действительно стал популярным среди городских жителей в многолюдных городах Японии и Европы, а Mitsubishi, в конечном итоге, расширила модельный ряд в Японии, добавив в модификации крошечный пикап и фургон.

Особенности Mitsubishi i-MiEV

Скорость и производительность не являются сильными сторонами i-MiEV – автомобиля с небольшими колесами, узкими шинами и короткой колесной базой. И все же этот электрокар востребован в мегаполисах за счет своих компактных габаритных размеров. Его вес чуть больше 1 тонны, а длина составляет всего 3,68 м, поэтому на нем удобно передвигаться и парковаться даже при большом скоплении машин.

Несмотря на то, что в разгоне i-MiEV  является одним из самых медленных (около 15,9-16 с для разгона до 100 км), он дает своим владельцам ощущение комфорта от размеренной езды, отсутствия шума в салоне, отличается хорошей подвеской и надежным рулевым управлением. К преимуществам можно отнести также удобную посадку в салон за счет довольно широких дверей, вместимость и пространство внутри салона при внешне небольших габаритах, много света за счет большой площади остекления, качественную тормозную систему и, конечно же, высокий уровень безопасности, характерный для бренда Mitsubishi. Есть в нем и система оповещения о приближении автомобиля, рассчитанная на пешеходов (электрокары ездят тихо, поэтому пешеходы не всегда могут вовремя услышать звук приближающегося авто).

i-MiEV – инновации и современность

Сегодня 16-киловаттная аккумуляторная батарея и компактный задний электродвигатель гарантируют, что дальность пробега i-MiEV достигает 160 километров, обеспечивая превосходную производительность. Компактные размеры электромобиля идеально подходят для езды по городу, но благодаря продуманному дизайну интерьера в кабине могут разместиться до четырех человек.

В результате пяти десятилетий исследований инновационная технология Mitsubishi Electric Vehicle (MiEV) представляет собой интегрированную систему управления, которая постоянно отслеживает и оптимизирует поток энергии по всему автомобилю. Эта технология обеспечивает плавное и постоянное ускорение, распределяет поступающую энергию от рекуперативных тормозов и регулирует выходную мощность от батареи i-MiEV. По сути, i-MiEV – это автоматический второй пилот, который обеспечивает экологичность всех систем авто.

Представление i-MiEV в качестве первого электромобиля Mitsubishi также привело к появлению на рынке нескольких инновационных функций электрокаров (EV), включая использование современных литий-ионных аккумуляторных батарей, а также зарядку через CHAdeMO (метод быстрой зарядки) и соединения типа Type 1. Благодаря этим инновациям электромобили постепенно стали более подходящими для повседневного использования.

Послесловие

Интересно, что именно i-MiEV дал ускорение исследованиям и разработкам корпорации Mitsubishi Motors в сфере силовых установок EV. Итогом стал выпуск в 2013 году внедорожника Outlander PHEV с инновационной гибридной трансмиссией, сочетающей в себе электро- и бензиновый двигатели.

Еще в момент своего появления, в 2009 -2010 гг. i-MiEV был признан «Автомобилем года» в Японии и получил специальную награду в номинации «Самые передовые технологии». С тех пор, за время существования авто, в мире было продано более 30 тысяч единиц этого электрокара.

Удивительно, но хотя i-MiEV с 2017 года не выпускается в США, он даже сегодня остается в производстве на заводе Mizushima в Японии, и его все еще можно приобрести новым в этой стране и на некоторых европейских рынках.

Несмотря на то, что в отрасли электромобилей за 12 лет произошел огромный прогресс, вышли новые поколения электрокаров других брендов, все же пришло время обернуться назад, в прошлое, чтобы выразить признательность первому в мире современному семейному электромобилю по доступной цене, ознаменовавшему новую эру в развитии автомобилестроения.

Оставьте комментарий