PAJERO

Mitsubishi Pajero имеет долгую историю, свидетельствующую о его исключительной способности решать различные задачи, которые под силу большому автомобилю с полным приводом. Это популярный полноразмерный внедорожник, который также известен в разных регионах под именем Mitsubishi Montero или Mitsubishi Shogun. 

Задуманный изначально как авто для активного образа жизни, он в итоге превратился в культовый внедорожник, полюбившийся многим поколениям автовладельцев за счет великолепных технических характеристик, хорошей маневренности и проходимости, широких возможностей в создании индивидуального стиля с помощью тюнинга и за комфортные ощущения при вождении.

 Скромное начало

История Pajero выходит далеко за рамки первого поколения, выпущенного в 1982 году. Корни этой модели можно проследить до 1934 года с помощью прототипа Mitsubishi PX33, заказанного для правительства Японии. Корпорация Mitsubishi нацелилась на создание авто для отдыха, который стал бы ответом Mitsubishi на Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. И в 1973 на Токийском автосалоне ММС представила первый прототип Pajero. Сегодня трудно представить, что этот автомобиль выглядел изначально как довольно простой джип без дверей и крыши. Получив название Pajero Concept, это была, по сути, доработанная версия Mitsubishi Jeep J-Series. Конфигурация, которая сегодня известна автолюбителям, проявилась в версии 1978–79 гг. С тех пор Pajero прошел долгий эволюционный путь.

Первое поколение (1982-1991)

Первое поколение дебютировало на автосалоне в Японии (Токио) осенью 1981 года и поступило в серийное производство весной 1982 года. По сути, это был плавный переход от концепта к серийному производству.

Pajero первого поколения представлял из себя 3-дверный автомобиль, который был доступен с короткой колесной базой, металлическим и брезентовым верхом, тремя различными конфигурациями двигателя, разнообразие которых постепенно расширялось, начинаясь от 2 л бензинового двигателя заканчивая 3л V6. Первая модификация имела целый ряд особенностей, необычных для полноприводного транспортного средства: дизельный двигатель с турбонаддувом, переднюю двойную подвеску, рычаг с торсионными пружинами, усилитель руля. Авто выглядело довольно спартанским, но имело такие практичные новации, как инклинометр, высотомер и даже компас.

В январе 1983 года, всего через год после серийного запуска, Pajero вошел в мир автоспорта, дебютировав на ралли Париж-Даккар, но первое место занял лишь с третьей попытки в 1985 году. Затем последовали и другие победы на Австралийском сафари и ралли Северный лес.

В том же 1983 году появилась 5-дверная модель, которая еще больше повысила полезность и привлекательность Pajero. Она имела длинную колесную базу и была доступна с двумя двигателями на выбор: 2 л бензиновым с турбонаддувом (на некоторых рынках обозначаемый как «2.0 Turbo» и «2000 Turbo») и 2,3л дизель с турбонаддувом.

В связи с повышенным спросом на семейный автомобиль, Pajero был обновлен в 1984 году. Теперь эта была модель с длинной колесной базой и увеличенной вместимостью (до 7 мест). Тогда же Pajero получил турбодизельные двигатели с более высокой мощностью/крутящим моментом. В 1988 году был выпущен 3л двигатель SOHC V6, а также 2,5л турбодизельный двигатель с первым интеркулером 4х4.

Второе поколение (1991-1999)

После успеха первого поколения Mitsubishi выпустила второе поколение Pajero, которое дебютировало в январе 1991 года. Обладая более мягкими линиями и изгибами, Pajero теперь мог похвастаться большим комфортом для пассажиров, благодаря чему первая модель выглядела явно базовой. Усовершенствованный Pajero открыл систему Super Select 4WD вместе с интерьером, который был значительно обновлен по сравнению с первым поколением. Он сохранил стиль кузова, но его дизайн был мягче, изгибы плавнее, а внешне он стал более удобным для города, чем предыдущая громоздкая модель.  

Почти все было теперь новым и улучшенным. Большой корпус был доступен в 4 различных версиях, с металлическим верхом, короткой и длинной колесными базами. Были доступны 3 л 12-клапанный двигатель SOHC V6 с электронным впрыском топлива и 2,5л дизельный движок с турбонаддувом с промежуточным охладителем. В 1996 году двигатель 3л V6 был заменен на 24-х клапанный. Другие основные обновления включали синхронизацию переднего свободного колеса, тормоз с ABS, задний дифференциал и другие регулируемые амортизаторы.

В 1999 году Pajero получил 2 варианта кузова и ряд конфигураций двигателя, включая внедрение турбодизельного движка V6 на 3,5л и 2,8 л. Появились более выраженные очертания, видоизмененные фары и модернизированный двигатель. Были добавлены детали интерьера, которые сделали авто более комфортным для пассажиров.

Третье поколение (2000-2006)

Модель третьего поколения Pajero дебютировала на внутреннем рынке Японии в 1999 

году, а спустя 2–3 года появилось и на рынках других стран. К этому времени внедорожник стал не просто транспортным средством для сложных условий, но и служил удобным семейным автомобилем. По словам представителей корпорации ММ, цель дальнейших модернизаций Pajero заключалась в том, чтобы улучшить качество езды и динамику вождения и в то же время сохранить его внедорожные возможности. Pajero третьего поколения получил полную переделку, прежде чем его выпустили на многие мировые рынки.

Широкая и цельная (монококовая) конструкция, с улучшенной прочностью кабины, низкий центр тяжести сделали Pajero более комфортным и устойчивым на дороге. Отчасти этому способствовала система Mitsubishi Rise, которая привела к комбинации шасси и кузова, продемонстрировав впечатляющую структурную целостность при авариях и опрокидывании.  Топливный бак был перемещен между передней и задней осями, чтобы улучшить распределение веса и дорожный просвет. Это поколение было полноразмерным внедорожником, а не средним, имело складные сиденья второго ряда с откидной спинкой и складные/съемные сиденья третьего ряда.

Была доработана и система Super Select 4, в нее введена электроника, а конические шестерни заменены планетарными, что улучшало и регулировало подачу крутящего момента, его распределение между передними и задними колесами в зависимости от состояния поверхности при езде. После всех обновлений система была переименована в Super Select 4WD II.

В 2003 году Pajero получил небольшую «подтяжку лица». Была увеличена мощность 3л и 3,5л двигателей, а дизель объемом 2,8 л сохранили только для развивающихся рынков.

Четвертое поколение (2006 –настоящее время)

Четвертое поколение Pajero дебютировало на Парижском автосалоне осенью 2006 года и стало больше эволюционным, чем революционным.

Пересмотренный дизайн интерьера и экстерьера дополнили 2-х-ступенчатые передние, новые боковые и шторные подушки безопасности. Шасси слегка улучшили монококом с технологией Mitsubishi Rise, которая использовалась в предыдущем поколении. Инновационная система Super-Select 4WD II была не только сохранена, но и дополнена улучшенной системой активной устойчивости и контроля (ASTC), электронным распределением тормозных усилий, карбоновым задним карданным валом, алюминиевым капотом для снижения веса, модернизированными тормозами.

Были усовершенствованы двигатели с использованием 3,2л дизеля с технологией Common Rail, DPF для более чистых выбросов. Для увеличения мощности 8-ми-цилиндровый движок V8 с объемом 3,8 л получил переменную синхронизацию клапанов MIVEC.

С 2009 года постоянно происходили апгрейды двигателей для развития большей мощности и крутящего момента. Авто также получило задний дифференциал блокировки в стандартной комплектации.

В 2010 году Pajero приобрел акустическую систему Rockford, а в 2012 – стал минимально рестайлинговым и получил улучшенный монококовый кузов.

В течение 2015 года Pajero приобрел обновленную переднюю панель с новой решеткой радиатора, светодиодными дневными ходовыми огнями; был пересмотрен интерьер, включающий отделку «под дерево» и дополнительный звукопоглощающий материал.

Pajero четвертого поколения, как и другие модели Mitsubishi, можно считать эталоном надежности с улучшенными системами безопасности, разработанными по новейшим технологиям. Он был снят с производства в Японии в августе 2019 года с выпуском «Final Edition» модели, ограниченной до 700 единиц. Однако авто по-прежнему продается на многих международных рынках, где спрос остается высоким. Легендарный Pajero привлекает ценителей автомобилей тем, что дарит ощущение уверенности, легкости и удовольствия от вождения при езде по любой дороге. 

Оставьте комментарий