Одним из крупнейших японских брендов, специализирующихся на выпуске автомобилей, является корпорация Mitsubishi Motors. А среди наиболее известных ее моделей – седан Mitsubishi Lancer, компактный легковой автомобиль, популярный в среде автолюбителей и легко поддающийся тюнингу.
Из истории Mitsubishi Lancer
Этот автомобиль был выпущен в феврале 1973 года как промежуточный вариант между миниатюрной Mitsubishi Minica (с 2011г. – Mitsubishi eK) и Mitsubishi Galant.
Самый первый Lancer имел превосходные аэродинамическое сопротивление и прочное монококовое шасси, а также был оснащен двигателями, использующими технологию Mitsubishi Clean Air. Это была первая модель 1973 года, сертифицированная Агентством по охране окружающей среды США как двигатель с низким уровнем загрязнения.
Дебютировав на мировом рынке авто, Mitsubishi Lancer сразу закрепил за собой фантастическую репутацию в автоспорте, а с 1975 года автомобили Mitsubishi Lancer начали продаваться в Европе.
Название и особенности Mitsubishi Lancer
Название «Lancer» связано с воинами Средневековой Европы. Lancer (от англ. «улан») означает солдат кавалерийского полка в европейском рыцарстве, которые пользовались длинными заостренными копьями. В соответствии с названием, был создан дизайн автомобиля Mitsubishi Lancer, призванный сделать машину как бы максимально острой, удлиненной и аэродинамичной. Длинный «аэронос» придавал возможность хорошо преодолевать сопротивление воздуха. А для большей устойчивости была разработана специальная форма кузова: он немного сужался в верхней части и имел слегка закругленные бока к низу.
Lancer был разработан таким образом, чтобы сделать даже дальние поездки комфортными. Для этого в данной модели были предусмотрены рулевая колонка с регулировкой наклона, топливный бак на 45 л, всесезонная вентиляция, дисковые тормоза и вакуумный сервопривод (также известный как усилитель мощности или силовой тормоз), чтобы помочь тормозному усилию, приложенному водителем.
Из-за своего прочного и одновременно легкого кузова Mitsubishi Lancer быстро стал сенсацией, добиваясь победы за победой над своими более сильными соперниками в соревнованиях. В августе 1973 года Lancer 1600GSR с двойным карбюраторным двигателем присоединился к линейке, выиграв свой дебютный ралли «Южный крест» (Австралия) в 1973 году. Затем, в 1974 году, Йогиндер Сингх снова победил в гонке Сафари на ралли «Летучий сикх». Таким образом, Lancer с самого начала прочно закрепил за Mitsubishi титул чемпиона на мировой раллийной сцене и продолжил эту традиционную победную гонку за гонкой. Это великое наследие автоспорта продолжилось в дальнейшем и с другими моделями бренда, например, множество ралли выиграли пилоты на модели Mitsubishi Lancer Evolution.
Семейство Mitsubishi Lancer
На этом история развития Mitsubishi Lancer только начиналась. Семейство Lancer стало лишь началом длинного списка автомобилей, демонстрирующих передовые разработки торговой марки Mitsubishi. От первой в мире технологии Silent Shaft (технология тихих валов) до современного новаторского Outlander – первого серийного автомобиля от крупного производителя, концепт которого с самого начала был разработан для размещения двигателей внутреннего сгорания или гибридных электрических трансмиссий.
За Mitsubishi Lancer 1973 года последовал выпуск других моделей и инноваций. Так, в 1975 году с конвейера сошел купе Lancer Celeste, после которого в 1979 году появился Lancer EX. Название «EX» произошло от слова «превзойти», «превысить» (англ. «exceed»), так как этот автомобиль был разработан для концепции «оптимизированный размер, оптимизированное качество».
С годами популярность Lancer в мире росла по мере того, как к этой линейке добавлялись дополнительные, более мощные комплектации и модели – Lancer GT, Lancer Ralliart, Lancer Sportback LS и Lancer Sportback Ralliart и, конечно же, спортивный вариант Lancer – Mitsubishi Lancer Evolution.
Так было выпущено десять поколений модификаций Mitsubishi Lancer. Но со временем рыночный спрос начал смещаться в сторону транспортных средств, предлагающих большую универсальность, а в мире все больше стала наблюдаться тенденция к экологичности авто, в частности, гибридам и электромобилям. Снижение спроса привело к падению продаж, и поэтому в 2017–18 годах Mitsubishi решила прекратить производство Lancer и переключить свое внимание на кроссоверы и внедорожники, а также электрические и гибридные силовые агрегаты.
Хотя не так давно фанатов модели Mitsubishi Lancer Evolution порадовала новость о возможном возвращении из небытия культовой «зажигалки» Evo. Как сообщило одно из старейших автомобильных изданий в мире, британский еженедельный журнал «Autocar», в ближайшие несколько лет японцы планируют выпустить 11-е поколение этого легендарного спортивного седана с полным приводом. Так что история Mitsubishi Lancer, по-видимому, не заканчивается, продолжение следует.