Не секрет, что сегмент кроссоверов отличается высокой конкурентоспособностью благодаря оптимальному расходу топлива, широким возможностям для тюнинга и популярному стилю седан-внедорожник, который вобрал в себя лучшее из обоих типов авто. А именно – полный привод, экономичный расход топлива, высокий клиренс и размеры седана. Поэтому японский кроссовер Mitsubishi Outlander сразу завоевал симпатии автолюбителей.
Outlander c английского означает «чужеземец», «искатель приключений в далеких странах». Этот автомобиль буквально создан для путешествий и активных поездок.
Как появился Mitsubishi Outlander – первое поколение
Спортивный кроссовер 1-го поколения, дебютировавший в 2001 году, сначала был представлен как Mitsubishi Airtek. Название означало, что авто, как свободная птица в полете, подарит такие же ощущения пассажирам и водителю.
К 2002 году Outlander представил более мощную модификацию, где был установлен 2-литровый 4-х-цилиндровый двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution с турбонаддувом мощностью 241 л.с. и крутящим моментом 253 Нм.
В 2003 и 2004 годах была выпущена версия модели Outlander с видоизмененной оптикой и решеткой радиатора, которая заменила Montero Sport. Модель предлагалась с передним и полным приводом, а в 2004 году стал доступен турбодвигатель 4G63T.
Второе поколение легендарного кроссовера
Благодаря успеху кроссовера на мировых рынках, в 2005 году автопроизводитель сменил название с Airtrek на Outlander. И с выпуском модели, ознаменовавшей второе поколение и оснащенной 3-литровым двигателем MIVEC V6, Outlander продолжил свой феноменальный успех. Была представлена полноприводная версия внедорожника, способного перевозить до 7 пассажиров, а также кузов с запатентованной брендом системой безопасности конструкции RISE (усиленная защита от ударов). Благодаря отменным характеристикам модель второго поколения быстро завоевала популярность среди автолюбителей и имела повышенный спрос как на внутреннем рынке Японии, так и в других странах.
Третье поколение и наши дни
В 2007 году на автомобильной выставке специального оборудования SEMA была представлена концепция Mitsubishi Evolander, теперь известная как Outlander Ralliart. Созданная как комбинация популярных Lancer Evolution и Outlander, она была оснащена 3-литровым двигателем V6 с наддувом, который выдает 226 л.с. и 215 Нм крутящего момента.
Масштабное обновление модельного ряда произошло в 2010 году, когда топовый Outlander XLS (известен в США как GT) представил передовой многофункциональный цветной дисплей и интегрированную систему эффективного управления динамикой автомобиля на базе полного привода Mitsubishi S-AWC AWD (Super All Wheel Control).
Outlander третьего поколения был выполнен в стиле концепта гибридного Mitsubishi PX-MiEV II 2011 года и представлен в марте 2012 года на автосалоне в Женеве.
Новый концепт получил высшие оценки по всем показателям безопасности в США, Японии и Европе. Модернизированная версия получила легкий корпус за счет использования высокопрочной легированной стали, стала экономичнее в расходе топлива, нагрузка на двигатель снизилась за счет электроусилителя руля. Были добавлены новые функции безопасности, среди которых: подушка безопасности с защитой коленей водителя, системы оповещения о выезде с полосы движения и еще одной системы предотвращения столкновений при прямом движении, адаптивный круиз-контроль. Кроме стандартных подушек безопасности для водителя и пассажира, новый Outlander оснастили боковыми подушками безопасности для туловища и шторными подушками безопасности. Модель получила электронную систему контроля устойчивости, систему контроля тяги, а также инновационную педаль тормоза, препятствующую травмам ноги в момент столкновения.
Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 года приобрел более 100 конструктивных и технических улучшений, привнес новый стиль, сохранив при этом оригинальную функциональность и цену. В нем были усовершенствованы ходовые огни, улучшена звукоизоляция, изменился экстерьер и интерьер салона, в 4-х-цилиндровых моделях появилась Jatco CVT8 – инновационная трансмиссия нового поколения.
Очередной фейслифтинг Outlander получил для модели 2019 года. Внешне его можно отличить по хромированной защите в нижней части переднего бампера, новому дизайну заднего бампера, восемнадцатидюймовым легкосплавным дискам. Гибрид (версия P-HEV) обрела бензиновый двигатель 2,4 л 4B12 мощностью 135 л.с., который работает совместно с двумя электродвигателями мощностью 82 л.с. и 95 л.с.Сегодня Mitsubishi Outlander может похвастаться тем же функциональным, практичным и выделяющимся из толпы дизайном, а покупателям доступны 4 модели: ES, SE, SEL и GT. Outlander остается одним из любимых семейных авто с высоким уровнем комфорта, сочетающим в себе безопасность водителя и пассажиров, отменные ходовые качества и экологичность.