PAJERO SPORT

В конце прошлого века в Японии рос спрос на полноприводные автомобили – автолюбители искали подходящие и комфортные варианты для активного отдыха. Так появился Mitsubishi Pajero Sport, который стал внедорожником нового поколения среднего размера и унаследовал лучшее от своего предшественника Mitsubishi Pajero.

Этот мощный универсальный внедорожник был разработан для хорошей маневренности даже в сложных погодных условиях и на бездорожье. Прежде всего он предназначался для тех, кто грезил о прочном, спортивном автомобиле для внедорожных приключений и поездок на отдых. Pajero Sport объединил в себе сложные характеристики вождения с разумной ценой.

Новинку сразу высоко оценили поклонники высоких скоростей и надежности, а также любители тюнинга. С момента дебюта рамного внедорожника прошло уже больше 20 лет, но модель и сегодня популярна среди настоящих ценителей автомобилей.

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport запустили в массовое производство в Японии в 1996 году, а уже спустя год автомобиль стал доступным для многих стран. Интересно, что за пределами Японии модель называется по-разному. Так, японский Mitsubishi challenger был переименован для экспортных рынков в Montero Sport. Под этим именем его знают в Южной и Северной Америке, а также на Филиппинах. А вот в Европе этот внедорожник известен как Pajero sport, в Британии – Shogun Sport, в некоторых испаноговорящих странах латинской Америки – Nativa, Strada G-Wagon в Таиланде.

Легенда, или первое поколение Pajero Sport

Pajero Sport первого поколения был представлен как альтернатива среднего размера существующим внедорожникам Pajero. Он отличался просторной кабиной, вмещающей пять пассажиров, и прочным кузовом. Первоначально были предложены разные уровни отделки экстерьера и интерьера в модификациях ES, LS и XLS.

С 1997 по 1999 год в Mitsubishi Pajero Sport ES имел полный привод, а также 2,4-л-ый 4х-цилиндровый двигатель. Модели LS и XLS получили 3,0-литровый двигатель V-6 и могли работать в паре с полным приводом. В 1999 году появилась новая премиум-версия Mitsubishi Pajero Sport с 3,5-литровым двигателем V-6, а также стандартными кожаными сиденьями и люком с электроприводом. Получив незначительную рестайлинговую переделку, Pajero Sport 2000 получил вдобавок противоугонную систему иммобилайзер (устройство, лишающее авто подвижности, и доступное только водителю).

В дополнение к многочисленным «подтяжкам лица» за годы, прошедшие с момента выпуска, в конце 2000 года произошел серьезный рестайлинг – рессоры задней подвески заменили на пружины. По мере роста популярности модели внедрялась локальная сборка в других странах для зарубежных рынков.

Mitsubishi Pajero Sport – продолжение

Следующее (второе) поколение автомобиля было основано на базе рамы (шасси) лестничного типа Mitsubishi Triton (пикап L200). Pajero Sport 2-го поколения впервые был представлен в Москве на Автосалоне-2008, после чего постепенно стал выходить на российский и азиатские рынки. На дизайн обновленного Pajero Sport частично повлиял 4,7-литровый концепт-кар Pajero Evolution 2001 года. В новом варианте Pajero Sport были доступны только дизельный 2,5л двигатель 4D56 и 3л бензиновый 6B31. Дизельные модификации с 2008 по 2010 гг. были укомплектованы двигателем 4M41 с 4-х ступенчатой коробкой передач (автомат) и обычной турбиной (без VGT). Позднее на авто был установлен усовершенствованный движок 4D56 с турбиной VGT (турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Поначалу предлагался вариант с 3,5-литровым бензиновым двигателем 6G74, но до производства дело так и не дошло. В результате второе поколение стали выпускать только с одним типом бензинового двигателя 6B31.

Новое поколение Pajero Sport, или наши дни

Современный Mitsubishi Pajero Sport, так называемое 3-е поколение, корпорация Mitsubishi Motors представила летом 2015 года в Таиланде, где было организовано его производство.  Ожидаемая модификация была оснащена новым двигателем 4N15 2,4л MIVEC.

Уже в конце января 2016 года апгрейденный Pajero Sport появился в Индонезии, куда был импортирован из Таиланда, где производился. Однако уже с апреля 2017 года внедорожник последней версии начали собирать в самой Индонезии на новом заводе корпорации Mitsubishi Motors.

Авто третьего поколение Pajero Sport / Montero Sport построено стиле Dynamic Shield, имеет 5/7 посадочных мест. Модель комплектуется одним из трех вариантов двигателей: первоначальным дизельным 4D56 DI-D, дизельным двигателем 4N15 2,4 л MIVEC, что работает в паре с пяти- и шестиступенчатой МКПП или пяти- и восьмиступенчатой АКПП, а также бензиновым 3-литровым двигателем 6B31 MIVEC V6. На некоторых рынках авто комплектуется бензиновым 3-литровым двигателем 6B31 V6 и дизельным 2,5-литровым двигателем 4D56, как у предыдущих моделей.

От предшественника модель третьего поколения получила систему Super Select с распределительной коробкой и блокировкой межколесного дифференциала. В авто появился внедорожный режим Off-Road (подпрограммы гравий, снег/грязь, песок, камень) и система помощи при спуске со склона. Современный Pajero Sport получил более жесткую раму и модернизированные, с прицелом на лучшую управляемость и стабильность, подвески.

В последних версиях Mitsubishi Pajero Sport есть много полезных функций: дворники-автомат, фары с сумеречными датчиками, климат-контроль, парковочные сенсоры. Для комфорта пассажиров – DVD-экран для заднего сиденья, кожаные кресла с подогревом и многослойной амортизацией. На высшем уровне в Pajero Sport организована и система безопасности, где предусмотрено 7 подушек безопасности, система электронной стабилизации. Система автоматического торможения и контроля «мертвых зон», а также возможность переключения на низкую скорость во время парковки для маневренности в условиях ограниченного пространства делает данную модель одним из лидеров сегмента.

Mitsubishi Pajero Sport 3-го поколения доступен в 5 вариантах с дизельным 2,4л движком MIVEC VGT: GLX 4×2 (шестиступенчатая МКПП), GLS 4×2 (восьмиступенчатая АКПП), GLS Premium 4×2 (восьмиступенчатая АКПП), GLS 4×4 (шестиступенчатая МКПП) и GT 4×4 (восьмиступенчатый автомат).

Фейслифтинг последнего поколения Pajero Sport произошел в июле 2019 года в Таиланде для модели 2020 года. Двигатель и трансмиссия остались такими же, как и у предыдущей модели. Из новинок: автомобиль обзавелся новой передней панелью с двухслойной конфигурацией фар, приобрел интеллектуальную систему управления тормозами Auto Hold, более крупную цифровую панель приборов и дверь багажника с электроприводом. Уже в октябре 2019 года новая модификация легендарного внедорожника была выпущена в продажу.