Эти машины, будучи очень похожими в габаритах, конструкциях шасси и ходовой, неся на бортах в различных комплектациях силовые агрегаты одинаковых модификаций, являются прямыми конкурентами давно успевшими завоевать популярность на различных рынках, включая и отечественный.
У кроссовера Captiva есть и другие названия, например, Antara, Vue, Winstorm, в зависимости от торгового бренда. Основное количество экземпляров этого автомобиля выпускалось на производственных мощностях корейских заводов, сейчас их стало больше, появился один и в России.
У Mitsubishi несколько иное направление. Этот производитель известен во многих странах своими автомобилями внедорожного сегмента, начиная с паркетников и заканчивая моделями для настоящего офф-роуда. В целом, сегодня только концерн PSA не занимается производством внедорожников, отдавая предпочтение легковым автомобилям. Но и он пошёл на компромисс, и, уже имея опыт совместной работы с компаниями Toyota и Fiat, на сей раз пригласил к сотрудничеству Mitsubishi. Таким образом, появилась версия XL, которая имеет много общего с кроссоверами C-Crosser от Citroen и Peugeot 4007.
Конечно, первоочередное значение для кроссовера имеет экстерьер, но при этом, в борьбе за имидж, главное не перестараться. Хочется сказать, что рассматриваемые модели выглядят современно, вполне соответствуют общепринятым стандартам, но друг от друга отличаются. Впрочем, если присмотреться, можно найти определенное сходство между Captiva и Audi Q7, но специалисты считают, что все дело просто в стиле.
Кроссовер Outlander XL предыдущую модель напоминает весьма отдаленно, некоторые даже считают, что он больше похож на Grandis. Если говорить о салонах, то у этих машин действительно немало общего, например, похожие панели приборов. Пластик отделки у Captiva мягче и дороже, зато в эргономике он проигрывает Mitsubishi. Оба салона имеют 7 посадочных мест, хотя, на вторичном рынке можно найти и “пятидверки”. Спинки заднего посадочного ряда с настраиваемым углом наклона, а у Outlander отдельные сиденья могут перемещаться в горизонтальном направлении.
Следует отметить, что разработчики Captiva позаботились об удобстве водителя, его сиденье настраивается в различных диапазонах, а руль можно регулировать, как по вертикали, так и по вылету. В Outlander настройка вертикали не предусмотрена, подобное, вообще, замечено за многими моделями японского производства.
У Captiva установлен более активный бензиновый силовой агрегат, 3,2 л, мощностью 230 сил, но автомобиль все равно проигрывает японскому кроссоверу в динамике ускорения. Эксперты считают, что этому виной АКПП устаревшей модификации, работает она мягче, чем у конкурента, но не может сравниться с ней в оперативности. Помимо этого, в ней не предусмотрен ручной режим управления.
В своём кроссовере японцы предлагают бензиновый мотор 3,0 л, продуцирующий 268 Hm крутящего момента и 220 сил мощности. Привод, как и у Caltiva, полный. В “компании” с двигателем функционирует АКПП, 6 диапазонов. Максимальная скорость Outlander практически такая же, как и у Captiva – 200 км/час.
Подвеска японской машины жестче, хотя и американская справляется с неровностями наших дорог играючи. В системах полного привода автомобилей задействована электронно управляемая многодисковая муфта, производящая подключение задней оси автоматически.
И все же, это обычные паркетники, предназначенные для городской эксплуатации с возможностью выезда на несложное бездорожье. Для тяжёлых испытаний эти автомобили не предназначены, и ни один из них не сможет продемонстрировать внедорожные качества, которые, например, заложены в обычной модели Нива.