Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara – такие разные и такие похожие!

ASX

Класс компактных кроссоверов, как говорится, «не резиновый», поэтому идет нешуточная битва за кошелек автовладельцев. Особенно сейчас, в пору экономических неурядиц и кризиса. Одной из карт, которую продавцы пытаются разыграть, является страна сборки кроссовера. Так, например, два японских кроссовера: Mitsubishi ASX и Suzuki Vitara гордятся, прежде всего тем, что их качество обуславливает место сборки. У Mitsubishi ASX это Япония, а у Suzuki Vitara – Венгрия. Что же предпочесть из этих «инородцев» и в чем их плюсы? Разберем ниже.

Дизайн, салон

Современные кроссоверы внешне, как правило, не особо друг от друга отличаются. Индивидуальность видна разве что в передней части, и данные кроссоверы не исключение. У ASX боковые части бампера напоминают известную стилистку отечественных Х-реев. А широкая решетка радиатора с горизонтальными вставками хищно напоминает лезвия бритвы. Vitara в этом плане более спокойная, обводы, и линии кузова пластичнее. Салон же обновленного ASX по компоновке мало чем отличается от старых моделей. В качестве новинки можно назвать глянцевую поверхность мультимедийной панели.

Интересным кажется решение установки рычага ступенчатого переключения передач вариатора. Сам же салон состоит из сочетания мягкого и жесткого пластика, тактильно приятного на ощупь. К услугам водителя регулировка руля по высоте и вылету, электронное управление креслом.

Vitara выигрывает у своего конкурента более приятной отделкой салона, кресел, дверных панелей материалом (алькантара) и более частым использованием мягкого пластика. Изюминкой интерьера являются, конечно же, аналоговые часы, расположенные на верхней части «торпеды», между двумя окружностями дефлекторов. Часы придают салону некую презентабельность с намеком на более дорогой премиальный уровень. Кроме этого, сам салон визуально более просторный, чем у ASX, с более удобной посадкой водителя. К плюсам стоит отнести и экран мультимедийной панели: он яркий, с качественным разрешением. Кроме этого богаче Vitara и функционально. Так, е’ круиз-контроль имеет возможность задавания скоростного лимита, чего нет у ASX.

По задним местам преимущество, пусть и небольшое, также остается за Suzuki Vitara. Пространство сзади также чуть больше, подголовники имеют больший люфт по настройкам. В отличие от Mitsubishi ASX, на дверных панелях есть отсеки под бутылки. Но у обеих моделей отсутствует подогрев дивана и какие-либо удобства, будь-то розетка или дефлектор вентиляции.

По багажнику все неоднозначно и отдать «пальму первенства» крайне трудно. Так, официальный объем багажного отделения Vitara имеет 375 литров без учета небольшого «подпола», под которым есть еще пространство для размещения «докатки». Багажная дверь при этом закрывается-открывается при помощи кнопки, а само багажное отделение имеет подсветку и розетку на 12 вольт. Единственным же преимуществом багажника ASX является его объем (384 литра), но с одним отсеком, где находится все та же «докатка».

Динамика, управляемость

Mitsubishi ASX поставляется с двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. в паре с вариатором. У Suzuki Vitara двигатель турбированный, объемом 1,4 литра, мощностью 140 л.с. с АКПП на шесть ступеней. Из-за «турбины» и АКПП поездка на Suzuki более динамичная, резвая, если не озорная. Временами при резком выворачивании руля ощущаются заносы задней части машины. Динамика более спокойная, вальяжная с лучшим, чем у «земляка» обзором, благодаря большим боковым зеркалам. Но «расплата» за это – высокий уровень шума («поют» зеркала) и несколько притормаживающий набор скорости.

Итог

Выбирая между той или иной моделью, прежде всего смотрят на ценник. И вот тут совсем все грустно. Преимущество этих машин – импортная сборка – больно бьет по себестоимости. Так, начальная цена Mitsubishi ASX $18000., а топовой – $23400. За чуть более комфортный кроссовер Suzuki Vitara придется отдать $16600., и 23500 руб. соответственно. То есть, порядка двух миллионов за машины без особого оснащения и удобств. И если в начальной комплектации машины могут хотя бы теоретически зацепить, то высшая ступень оснащения вряд ли кого-либо заинтересует.