Сравнение Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai первым проторил дорогу и показал, что такое внедорожник в гольф-классе. Mitsubishi этот опыт понравился, и компания запустила по накатанной колее свой ASX. Мы подобрали для сравнения два 150-сильных автомобиля турбодизеля.

Nissan Qashqai Compact Crossover
Nissan Qashqai

Честно говоря, сегодня только ленивый не делает альтернативы для фольксвагеновского Гольфа. Многие не ограничивают себя классикой и стремятся найти компактному автомобилю новые формы – борьба в этом сегменте жесткая и требует нетрадиционных подходов. Пример компании Nissan: для верных клиентов Almera предлагается дополнительно Tiida, но для борьбы с Golf’ом японцы подготовили другое орудие – Nissan Qashqai – смесь компактного седана и кроссовера, которая к удивлению самих создателей была очень благоприятно воспринята покупателями.

Внедорожные качества Nissan Qashqai ограничиваются мускулистым внешним видом, высокой посадкой и полным приводом с поддержкой электроники. Ценообразование, комфорт и дорожные качества ориентированы на компактный класс. Весной 2010 года Nissan обновил свой 3-летний Qashqai и, похоже, сделал это не только вовремя, но и очень удачно перед появлением Mitsubishi ASX. Разработчики последнего использовали Nissan Qashqai как образец для своей модели: размеры обоих конкурентов отличаются всего лишь пару сантиметрами.

Технически Mitsubishi ASX ориентирован на Outlander, от которого он заполучил свою колесную базу. Абсолютной новинкой является новый турбодизель. К его особенностям относятся низкая степень сжатия (14,9:1) и гибкое управление впускными клапанами. Его 150 л.с. и 300 Нм крутящего момента после 2 000 об/мин вполне оправдывают ожидания клиентов от автомобиля такого класса. Расход топлива на уровне 5,7 л/100 км обещают высокую эффективность. Не в последнюю очередь этому способствует автоматика «старт-стоп».

Дизельный двигатель Mitsubishi ASX легко реагирует на газ.


На практике автоматика «старт-стоп» немного разочаровала и смазала в остальном очень хорошее впечатление от дизеля. Все дело в небольшой задержке перед запуском после остановки – 1,8-литровый двигатель пробуждается неохотно, как я по утрам. К тому же дизель в Mitsubishi ASX страдает небольшой сладостью в момент начала движения, но после этого легко и радостно набирает обороты и по-деловому берется за работу.

Посещение заправки также поддерживает настроение на веселом уровне – несмотря на динамичную поездку, Mitsubishi ASX расходовал в среднем около 8 литров на 100 км. Расход Nissan Qashqai в сравнении с Mitsubishi ASX почти на литр больше. Зато его 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. субъективно обладает большим темпераментом: для разгона до «сотни» ему нужны ровно 10 секунд, Mitsubishi ASX делает то же самое за 11,6 секунды.

В Mitsubishi ASX слабые тормоза.


В повседневной жизни редко приходится ускоряться с максимальной мощностью, а вот тормозить нужно регулярно. Водители с амбициями гонщика будут чувствовать себя более комфортно в Ниссане – рулевое управление с понятной обратной связью вселяют большую уверенность, чем мягкие и размытые настройки Mitsubishi ASX. Подвеска Mitsubishi ASX допускает большие крены, а амортизаторы натужно реагируют не грубые неровности дороги, вызывая неприятные звуки подвески. С этими мелкими неприятностями в принципе можно смириться, а вот слабые тормоза Mitsubishi ASX настораживают. Почти 40 метров требуются для остановки со скорости 100 км/час, а в загруженном состоянии тормозной путь увеличивается до 42 метров – для современного автомобиля это откровенно много.

Nissan Qashqai комфортнее, чем Mitsubishi ASX.


Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) останавливается на полкорпуса быстрее, но также не избавлен от недостатков фадинга. Комфорт в Nissan Qashqai также выше, чем в Mitsubishi ASX – с неровностями асфальта он справляется спокойнее и тише. Проблемой для него являются только поперечные трещины в дороге – они серьезно встряхивают автомобиль.

Не последним аргументом в пользу покупки подобного автомобиля является высокая посадка и удобный доступ к сиденьям. Крупным водителям в Nissan Qashqai немного некомфортно – сиденье давит в поясницу и хочется опустить сиденье – в комбинации с панорамной крышей пространство над головой кажется особенно маленьким. На заднем сидении эта проблема менее актуальна. Спине, впрочем, тоже неудобно, зато коленкам просторно. В Mitsubishi ASX все наоборот: сзади стеклянная крыша ощутимо уменьшает пространство над головой, а впереди – все без проблем. Разница в объеме багажника ничтожна и не стоит отдельного рассмотрения. Аналогичное можно сказать и о панели инструментов – везде преобладает жесткий пластик, три режима полного привода переключаются поворотным регулятором на средней консоли. Управление функциями в целом не представляет загадок – все просто за исключением мультимедийной системы Mitsubishi ASX, устройство которой не так логично, как решение Nissan Qashqai.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: почти 31 000 евро.


Mitsubishi в топовой комплектации Instyle почти имеет практически все. В этом плане ASX и Qashqai (в комплектации Tekna) конкурируют на равных: панорамная стеклянная крыша, звуковая система, подогрев кожаных сидений, парктроник сзади, климат-контроль, доступ без ключа и ксеноновые фары – все на борту. Mitsubishi предлагает для своего ASX даже электрическую регулировку сидений. Такое обширное оснащение стоит соответствующих денег – около 31 000 евро.